Эдвардианская эпоха: женская мода начала XX века (51 фото)

Первый период, мода начала 20 века: 20-е – 30-е годы

Эмансипация оказала большое влияние на одежду людей того времени. Женская мода в начале 20 века – это воплощение стиля модерн и «прекрасной эпохи». Образ женщины нес нечто неземное, казалось будто каждой особе были чуждой земные проблемы, рутина, быт и любая физическая работа. Отличительными особенностями моды были:

  • мужские костюмы на девушках;
  • применение косого кроя, который делал фигуру идеальной;
  • некая вульгарность, вычурность, которая четко прослеживалась в нарядах.
  • самым ярким законодателем женской моды начала 20 века стала легендарная Марлен Дитрих – настоящая икона стиля.

Характерная обувь и аксессуары

Любимой обувью девушек были туфли на низком каблуке, имеющим форму рюмки. Декорировали обувь бантами, пряжками или небольшими пуговицами. В дополнение туфлям носили чулки, которые различались по цвету и декору, для вечернего и дневного комплекта соответственно.

Важным аксессуаром стала женская сумочка. Если в начале столетия оставалась популярной непрактичная бархатная модель, небольших размеров, то уже через несколько лет сумочка увеличилась в размерах. Это сделало её неотъемлемой деталью образа.

[adv-3]

Основным аксессуаром эпохи специалисты считают шляпу. Она имела широкие поля, богато украшалась перьями, лентами и бисером. Каждая модница была обязана иметь такую шляпу.

Второй период, 30-е – 40-е годы

Вторая мировая война внесла свои коррективы не только в жизнь людей, но и оказала влияние на моду и стиль. Отличительные особенности того времени:

  • простота, которая сменила вульгарность;
  • удобство и комфорт;
  • на смену изысканности и роскоши пришли простые решения, например: колье с легкостью заменяли на элегантные платочки; чулкам предпочитали гольфы.

В этот период вступило ограничение по использованию тканей для изготовления одежды. Была серьезная нехватка тканей и haute couture в Париже были вынуждены несколько снизить активность. Представьте, даже шпильки для волос исчезли из продажи – женщинам даже нечем было заколоть волосы.

Единственная радость того времени – шляпки. Дело в том, что ограничения не коснулись материалов для аксессуаров, потому на пике популярности оказались шляпы и тюрбаны довольно смелого дизайна. Шляпы помогали дамам выделиться и проявить индивидуальность, а также отлично скрывали неприбранные волосы и добавляли одежде элегантности.

ModaGid.ru

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Класснуть

Во все времена женщины стремились красиво выглядеть. Немаловажную роль при создании красивого облика играет одежда. Современные модницы придерживаются разных стилевых направлений, альтернатив в моде в наше время огромное множество, выбор одежды поражает воображение. Но предлагаю окунуться в прошлое и посмотреть, как менялась мода на протяжении разных десятилетий.

30-е года

В 1929 году мир охватил экономический кризис, который внёс свои коррективы в мир модной индустрии. К одежде относились бережливо и аккуратно, старые вещи штопались, перешивались.

Чтобы получить модный в те года удлинённый силуэт к старым платьям пришивались оборки, рюши, воланы.

Длина платьев и юбок доходила до лодыжек, причём, юбки кроились по косой. Обязательными элементами женской одежды были рукава-фонарики, глубокие вырезы в зоне декольте и на спине, отложные воротники.

Большое влияние на моду оказала киноиндустрия. Главными иконами стиля стали знаменитые киноактрисы 30-х гг., такие как, Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Бетт Дэвис, Джоан Кроуфорд, Кэтрин Хепберн. Эти женщины показывали то, что сейчас принято называть «Голливудским шиком»: платья со шлейфами, декорированные цветами из ткани, бантами, с длинной баской.

Шикарным аксессуаром считался мех, меховые накидки и пелерины пользовались особой популярностью. Сумочки, различные шляпы (с широкими полями, маленькие шляпки-таблетки, береты) и перчатки – обязательные атрибуты одежды модниц 30-х годов.

Выдающимися дизайнерами того времени можно назвать Коко Шанель и Эльзу Скьяпарелли. Шанель предлагала консервативные, классические модели. Эльза Скьяпарелли же поражала своими экстравагантными, авангардными нарядами.

40-е года

На моду 40-х гг. оказала большое влияние Вторая мировая война. В моду вошли силуэты с широкими плечами, в стиле милитари. Женские жакеты напоминали военную униформу мужчин. Длина юбок и платьев стала короче, чуть ниже колен. Дефицит фурнитуры привёл к тому, что начали делать самодельные пуговицы, обтянутые тканью.

Относительно головных уборов, шляпы заменили платками. В США и Европе особым шиком считался тюрбан, который делали из платков и повязывали различными способами.

Самым желанным элементом гардероба каждой модницы были тонкие чулки из нейлона или шёлка. Но достать их было, практически, невозможно, так как нейлон и шёлк использовались при пошиве парашютов, поэтому использование этих тканей в других целях было запрещено. Женщины вынуждены были имитировать чулки, рисуя сзади на ногах шов.

По окончании войны, в середине 40-х гг. в моде наметились перемены. В 45-ом Кристобаль Баленсиага первым продемонстрировал модели платьев с удлинёнными юбками. В начале 46-го вошли в моду платья и юбки-футляры, акцентирующие внимание на бёдрах, а к концу года стали популярными пышные юбки и ассиметричные подолы.

50-е года

Самым знаковым стилем 1950-х годов стал нью лук (New Look), предложенный Кристианом Диором. Платья должны были подчёркивать достоинства фигуры: пышный бюст, тонкую талию, округлые бёдра.

Силуэт, имитирующий песочные часы, был полным противопоставлением прямому силуэту с широкими плечами, такому модному в 40-е года. Поначалу общественность была шокирована, ведь на пошив одного платья от Диора, уходило около 40-50 метров ткани. Это считалось непомерным расточительством, непозволительной роскошью после аскетического минимализма военных лет. Но Кристиан Диор настаивал на том, что в моду должны вернуться женственность и изящество.

В начале 50-х особой популярностью пользовалась юбка-солнцеклёш. Чуть позже в моду вошла сексуальная и более практичная юбка-карандаш.

Обязательным элементом женского гардероба стал корсет, утягивающий талию до 50-ти см. При этом юбки, в основном, были пышными, многослойными.

Из аксессуаров актуальными были маленькие шляпки-таблетки, множественная бижутерия, солнечные очки, разнообразные сумочки, шарфы.

60-е года

Мода 60-х принесла большие изменения в общество. Если изначально культивировался образ роскошной зрелой женщины, то сейчас мода целенаправленно взяла курс на молодёжь. Французские дизайнеры отошли на второй план. Стали популярными британские модельеры, которые придумали образ лондонского стиляги.

Геометрия кроя, яркие насыщенные цвета, психоделические узоры, ткани с люрексом, блеском, полиэстер, нейлон – всё это характеризовало одежду 60-х.

Одновременно, с образом лондонского стиляги стал популярен стиль хиппи. Одежда отличалась простотой форм – расклешённые брюки, мини-платья, мини-юбки. Но большое внимание уделялось аксессуарам и обуви: высокие замшевые сапоги с бахромой, огромные пластиковые очки, объёмная бижутерия, широкие пояса.

Ещё одним новшеством стал стиль унисекс. Многие девушки без сожаления расстались с длинными волосами, сделав стрижку «под мальчика». Иконой стиля унисекс была знаменитая модель Твигги. Яркими представителями мужской моды в 60-х можно назвать легендарную группу «Биттлз».

70-е года

В 1970-х годах мода стала ещё более демократичной. И, несмотря на то, что многие называют 70-е эпохой дурновкусия, можно сказать, что именно в те годы люди имели больше средств для самовыражения с помощью моды. Не существовало единого стилевого направления, модным было всё: этника, диско, хиппи, минимализм, ретро, спортивный стиль.

Самым модным элементом гардероба стали джинсы, которые изначально носили только ковбои, а после – хиппи и студенты.

Также в гардеробе модниц того времени были юбки-трапеции, брюки-клёш, туники, комбинезоны, блузки с крупным ярким принтом, свитера-водолазки, платья А-образного силуэта, платья-рубашки.

Кроме того, нужно заметить, что одежда стала более комфортной и практичной. Появилось понятие базового гардероба, состоящего из необходимого количества вещей, сочетающихся между собой.

Что касается обуви, то обрела популярность обувь на платформе.

Из дизайнеров в 70-е года выделяли Соню Рикель, которую называли новой Шанель. Соня Рикель создавала удобную, комфортную одежду: свитера, кардиганы, платья из шерстяного трикотажа и мохера.

Также пользовался популярностью Джорджио Армани, который предложил сочетать в одном ансамбле модные джинсы с твидовыми пиджаками.

В конце 70-х обрёл признание дизайнер Клод Монтана, создававший одежду в стиле милитари с приталённым силуэтом и, при этом, широкой линией плеч.

80-е года

Стиль 1980-х ассоциировался с выражением «too much», слишком много: слишком вызывающее, слишком яркое, слишком провоцирующее. В моду вошла откровенная сексуальность в нарядах. Демонстрировалась она за счёт облегающей одежды, мини-юбок, лосин (называемых теперь леггинсы), отрытых декольте, блестящих тканей. Крупная бижутерия «под золото» также была в почёте.

Высокая мода отличалась богатыми вышивкой и декором, в демократичной моде царили диско и панк.

Основной силуэт одежды в 80-х – перевёрнутый треугольник. Делался акцент на широкие плечи, рукав-реглан или «летучая мышь», зауженные к низу брюки с высоким поясом (так называемые «бананы»).

В моде появились стрейтчевые джинсы и джинсы-варёнки. Актуальными также были мини-юбки, куртки-ветровки из плащевой ткани, футболки с надписями, кожаные куртки, элементы спортивной одежды.

Деловые женщины носили костюмы в стиле Шанель и Маргарет Тэтчер. В основном, это были широкие двубортные пиджаки в сочетании с мини-юбкой или брюками, и пиджаки прямого покроя, декорированные кантом.

В 80-е пользовались успехом дизайнеры, мыслящие нестандартно и создававшие необычную одежду, с оригинальными элементами декора: Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Жан-Поль Готье.

Также закрепились позиции японских дизайнеров Йоджи Ямамото, Иссей Мияке, Кензо, которые в своих коллекциях делали акцент на деконструктивизме, играя геометрическими формами и цветами.

90-е года

В 1990-х годах весь мир был под влиянием экономического кризиса. Появилось множество молодёжных субкультур, чьим лозунгом были отход от стандартов и неприятие навязываемой морали. Именно тогда возникло такое стилевое направление, как гранж. Актуальными становятся вещи, имеющие поношенный вид, специально состаренные. Приветствуются многослойность, небрежность, элементы хиппи, этники.

Чуть позже вошла в моду одежда из синтетических материалов, ярких неоновых цветов. Её, как правило, носили представители субкультуры нео-панк.

В середине 90-х вернулся гламур, со страниц глянцевых журналов шла пропаганда роскоши, блестящих материалов (парчи, атласа, шёлка), мехов, драгоценностей.

В конце 90-х многие дизайнеры дали второе дыхание ретро-стилю, используя в своих коллекциях элементы исторических костюмов.

В 90-е мир узнал культовую нынче супермодель Кейт Мосс, которая была основательницей нового стилевого направления – героиновый шик.

Период четвертый, 60-е годы

История моды 20 века особо выделяет этот период. За это десятилетие происходит настоящая культурная революция. Основными особенностями 60-х стали:

  • Новое явление – молодежная мода. Теперь в качестве основы для коллекций дизайнеры использовали идеи, которые черпали прямо на улицах.
  • Мини. Мэри Куант произвел настоящий фурор. Именно ему модницы благодарны за стильные платья, которые идеально подчеркивают длинные ноги. Немногим позднее Пьер Карден внес свою деталь в данный образ – высокие сапоги.
  • Руди Гернрайрх – легендарный дизайнер, благодаря которому появился стиль «Унисекс», купальники без верха. Еще одно его достижение – модели, которые демонстрировали прозрачные блузки без бюстгальтера.
  • Хиппи. В конце 60-х это течение стремительно набирало обороты. Яркие цвета, комфортная одежда, удобство и свобода.

Как создать образ в стиле 1900-х

В современной моде остаётся актуальным создание разнообразных образов в стилистике определённой эпохи. Такой облик позволяет подчеркнуть своё чувство стиля, индивидуальность, а также проявить фантазию.

При составлении вечернего комплекта отдайте предпочтение платьям длиной в пол, выполненных из броской ткани. Модели прямого или S-силуэта будут как нельзя кстати. Также подойдут варианты с небольшим шлейфом и зауженной юбкой.

Сделайте основной акцент на украшениях, декоре и аксессуарах. Это позволит максимально воссоздать образ 1900-х.

Обувь выбирайте удобную, на среднем или низком каблучке. Актуальными будут классические туфли, короткие сапоги или ботильоны.

Стилисты рекомендуют обратить внимание на цветовую гамму общего комплекта. Пастельные цвета, золотистые и серебристые оттенки приблизят вас к золотой эпохе прошлого века.

Конец 20 века: мода 80-е годы

В 2013 и 2014 годах этот уже ретро-стиль копируют многие дизайнеры. Образы молодой певицы Мадонны вновь популярны, и молодежь вновь выбирают ее иконой стиля.

  • в это время популярными стали слепящие оттенки;
  • стильными были признаны слегка «мешковатые», свободные наряды;
  • многие женщины выражали в своей одежде агрессивную сексуальность;
  • все увлекаются аэробикой и повсеместно носят яркие боди и лосины;
  • необычайно яркий макияж и химическая завивка;
  • кроссовки на платформе, туфли с острым носом и ботфорты.

Этот период стал одним из самых веселых и даже можно сказать сумасшедших.

Гардероб для бизнес-леди

Многие вещи, появившиеся 100 лет назад, присутствуют и в гардеробе современной женщины. Взять, например, «форменный стиль» начала предыдущего столетия.

Из женской энциклопедии 1910 года: «Главные элементы ежедневного костюма деловой женщины – это жакет, юбка, блузка, туфли, перчатки, шляпка и непромокаемое или резиновое пальто и длинное теплое пальто на холодную погоду. Это самые необходимые предметы женского гардероба».

В начале XX века моду задавали парижские дома. Парадные платья чаще пользовались спросом у санкт-петербургских и лондонских портных. Мода была беспощадна, девушкам приходилось менять туалет по несколько раз в день. Утром – конная прогулка, днем – светский прием, вечером – бал, опера или театр, – и дамы не стеснялись заказывать платья у престижных портных в бессчетных количествах.

В первые два десятилетия стали появляться новые течения: фовизм и кубизм в Париже, сецессион в Австрии, экспрессионизм в Германии, футуризм в Италии, конструктивизм в России. Первые кутюрье отражали в своих коллекциях настроение революционной музыки, мягкость и грацию балерин, объединяли моду и искусство. Модельеры искали новую идеологию и хотели изменить подход к одежде.

Во времена Первой мировой войны дизайнеры из Штатов стали громче заявлять о себе – пересекать океан у американцев не было ни желания, ни возможности.

Как денди лондонский одет

Денди, которые были в 19 веке так и остались в Лондоне и в 21 веке. Слегка видоизменив внешний вид: теперь это шорты с отворотами или брюки с идеальными стрелками и слегка укороченные; клетчатые или цветные рубашки, очки Ray Ban, с глухими черными стеклами, пальто или плащ, кожаная косуха или классический пиджак, олдскульные ботинки или мокасины. Гардероб современного денди — законодателя моды — может пополнятся в зависимости от популярности той или иной эпохи: Панк, рейв, хаус, и техно — это 80-е и 90-е, Дэвид Боуи — это 70-е, Дэвид Нивен — 40-е, Джеймс Дин- 50-е, Битлс — 60-е.

Модная экспансия

«В конце 70-х годов Париж, Нью-Йорк и Милан превратились в общепризнанные столицы мировой моды», – вспоминает Блэкмен.

Париж оставался влиятельным благодаря исторически сложившейся инфраструктуре ателье. Нью-йоркские модельеры продолжили традиции американских производителей спортивной одежды, Милан стал центром готовой итальянской одежды класса люкс. Только Лондон снизил активность – британская обрабатывающая промышленность не поддержала модельеров. Мода захватила все страны: от Южной Кореи до Бразилии, от Италии до Японии.

Книга «100 лет моды» – четвертая работа писательницы, имеющей ученые степени в области дизайна моды, истории костюма и истории искусств. Сейчас Блэкмен ведет курс по истории моды в лондонском Центральном колледже искусства и дизайна Святого Мартина (Central Saint Martins College of Art & Design).

Английские дизайнеры одежды

Александр Маккуин

Ввёл платья с разорванными лифами, обнажив грудь моделей. Скомпоновал в один комплект очень короткие платья с вырезами и очень высокие туфли на каблуках.

Карен Миллен

Сделала воплощением сексуальности брючный костюм. Её компания начинала свою работу с создания хлопковых сорочек. Сегодня же платья от этого известного модельера носит добрая половина Голливуда: это и Кейт Бекинсейл, и Ева Лонгория, и Элизабет Мосс.

Вивьен Вествуд

Она смогла соединить элементы высокой моды с культурой панков. Умело может сочетать несколько разных фактур тканей, рисунков. Не использует заклёпки и откровенно эпатажные аксессуары. И при всём этом многие годы верна классической клетке. Шотландский узор сдерживает и приводит в равновесие «яркий темперамент» её коллекций.

Такой разной, загадочной и неповторимой является мода Англии. Много места в ней принадлежит классике, но и не забывается и новаторство. То, что когда-то рассматривалось в качестве протеста, становится классикой жанра и данью моде.

Классика

Еще в конце 18 века Лондон был столицей мужской моды. Буржуазия породила на свет классику — фраки, редингот, кожаные портфели и, конечно, шляпы. Всем известные денди были одними из первых, кто стали задавать тон всему высшему свету. Сочетание классики и авангарда превратило мужскую английскую повседневную одежду в тренд. Например английский бренд Gloverall сейчас выпускает сейчас классическую версию военного офицерского дафла, что до сих пор пользует большой популярностью. Но существует и неизменная английская классика во плоти. Которую не изменят ни века, ни стили. Это Burberry: всемирно известная клетка, которая не дает покоя ни мужской, ни женской половине земного шара. В большинстве случаев, классика в Англии сейчас — это никаких экспериментов. Ни с цветом, ни с кроем. Костюм, или свитер под горло, брюки со стрелками, пальто и иногда — зонт.

Ссылка на основную публикацию
Похожее